бэлламийорк
В зависимости от достигнутого уровня психологического возраста человек наделяется определенными качествами и взаимодействием с окружающим миром. Чем более высокой стадии развития достигает человек, тем более мощное воздействие на природу и других людей он может оказывать. Школа В.П. Гоча [1,2] выделяет 7 стадий психологического возраста: Младенец, Ребенок, Подросток, Юноша, Взрослый, Старец, Учитель.
Младенец Учится жить для себя. Мир и других людей делит на «Я» и не «Я». Не может предвидеть результата и последствий своего поведения и действий. В состоянии оценить (и то не полностью) только настоящий момент. Что было – то кануло, что грядет – неизвестно. Не видит и не знает смысла жизни. Смерть действует на него завораживающе (может убить из любопытства, по крайней мере животное). Речь строит неправильно, с ошибками. Питание – не более чем процесс насыщения, понятия о правильности пищи нет.
Ребенок Учится жить для семьи. Мир делит на «Я» и другие, мои и чужие. Старается поуютнее устроится в этим мире. Очень большую ценность для ребенка составляют материальные блага. Ребенок – это наиболее распространенный тип духовного возраста на Земле. Очень много людей уровня развития ребенка в США и в Китае, но за Китаем стоит многотысячелетняя история.
Умеет собраться, но абстрактное мышление не развито, делит периоды жизни на дни и недели, но не умеет вписывать одну ситуацию в другую. Не может прогнозировать последствия и развитие событий. Ребенок знает, что в жизни существуют правила, и зачастую очень любит их исполнять, почтителен, старшему преданно смотрит в глаза.
У ребенка все написано на лице. Если ребенку объяснили, что этот вид еды полезен, то он будет выбирать именно этот тип еды, но систему питания не понимает. Смерть его страшит, ребенок умирает долго и мучительно. Любит назидательно учить, основываясь на мнении старших и канонах. Ребенок очень ценит и временами бравирует приобщенностью к внешнему благополучию – 5 звезд, VIP, бизнес-класс, мерседес...
Подросток Подросток живет для дела, старается развивать свои наиболее сильные стороны и способности. Сравнивает свои возможности по сравнению с другими, не признает авторитетов. В других людях видит либо соперника, либо спутника. Подросток уже по настоящему способен любить Природу, Родину и быть искренним приверженцем какой-либо религии.Подросток живет по четким правилам, нередко он трудоголик и хозяин материального мира, любит пробовать престижные и деликатесные блюда. Довольно много людей уровня развития Подростка среди жителей Германии.
Подросток способен концентрироваться, видеть отдаленную перспективу, но в ближайшей ситуации много проблем со временем. Он считает, что времени постоянно не хватает или не хватит для выполнения чего-нибудь, отсюда стремление расписать все по минутам. Боится умереть, поскольку всегда какое-то дело не завершено. Способен контролировать свои эмоции, способен пожертвовать здоровьем ради карьеры, но о Физическом теле заботится. Речь связная, предложения строятся правильно, но все еще не очень аккуратен в выборе выражений (Я пришел по Вашу душу. По моему он заболел. Войдите в мое положение. Встаньте на мое место. Я заберу у вас 5 минут. Ну надо ж убить время! – Подросток может не отдавать отчета, что этими фразами он сам себя тормозит в движении, отдает часть своих сил и возможностей). Бывает, что Подросток, развивая абсолютизированную им же идею, создает себе уютный мирок, называет этот мирок главной идеей и задачей жизни и задерживается в развитии в этом мирке. Он горько причитает и пеняет на судьбу (государство, начальство, близких…), когда ему перекрывают доступ в этот мирок, или по каким-то причинам этот мирок распадается.
Юноша Юноша учится жить для других. Как правило любой человек, достигший Мастерства хоть в каком-то аспекте жизни, уже достиг в Духовном плане уровня Юноши. Юноша ценит одиночество, трудится во имя идеалов, у него появляется место в жизни. Мыслит на основе чувств , увлекаясь рассуждениями. Пытается найти истину, в связи с чем ищет Учителя. Может и найти, но как правило это Взрослый, хоть иногда и Учитель. Любит анализировать, исследовать. Сконцентрирован, жизнь делит на этапы, расставляя свои вехи. Юноша уже понимает, что мысль влияет на здоровье, он любит свое тело, но пытается скорректировать его самыми жесткими методами. В еде может легко сочетать несколько видов диеты, экспериментирует с пищей. Смерти он не боится, считает ее одним из вариантов развития событий. Способен думать, не прерывая речи. Задает много вопросов собеседнику, просит многое уточнить.
Юноша все-таки еще не имеет четких взглядов. Юноша видит главное и второстепенное, способен к серьезному анализу ситуации.У юноши часто бывает много нереализованных планов.
Взрослый К сожалению, Взрослых на Земле не очень много. Взрослый живет для "высшей цели". Мир делит на «Я», «Ты», «Мы», где «Мы» - часть чего-то целого.Взрослый чувствует законы Мироздания. Поведение уравновешенное, стабильное. Уроки жизни усваивает с первого раза. Жизнь для Взрослого имеет ценность в качестве Бытия и Перемен. Взрослым быть нелегко. Однако потому он и Взрослый, что дорос до отношения к дуракам и невежам с уважением! (и это его главная защита, которой не обладают Подростки и не всегда обладают Юноши). Речь четкая, нет слов-паразитов. Проблемы решает быстро, имеет все необходимое: авторитет, дело, место в жизни, необходимые деньги. Умеет работать, способен выполнить за несколько дней задачу, для решения которой другому потребуется месяц. Взрослый понимает, что возникающие проблемы – это его проблемы, и не обвиняет других в их возникновении. Взрослый видит знаки ситуации и использует их для создания будущего своих близких и себя. Он умеет радоваться простым радостям жизни, иногда ощущает озарение. Стремится к Истине, учит окружающих поведением и личным примером, его трудно вывести из себя.Взрослый радуется своему телу, здоровье его не очень заботит, поскольку у него оно есть, но иногда требуется корректировка диетой или иной практикой. Имеет свою систему питания, которая подходит именно ему. Смерть воспринимает как трансформацию.
Старец Старец живет ради самой жизни. Для него «Я» есть все «Мы». Старец живет в благодати, источая ее своим присутствием. Он испытывает почти постоянное просветление, способен взаимодействовать со Стихиями.Здоровье – неотъемлемая часть его существования. Смерть Старец воспринимает, как необходимый и естественный процесс, зная, что будет дальше. Старец умеет разговаривать с животными и растениями. В еде он довольствуется малым и необходимым.Видит подобное в подобном, оперирует парадоксами. Прямо и непосредственно видит Причину. Взгляд глубокий и лучистый.
Старцев мало. Встретить Старца – большое счастье. По китайской Книге Перемен «встретить Великого Человека – поворотный пункт в судьбе». И увы, многие проходят мимо... Старец редко может быть учителем для Ребенка и для Подростка – для них это слишком высокий уровень развития, но может подтолкнуть к перемене. Если человек готов к такой встрече – бывает достаточно и недолгой беседы или просто краткого разговора для того, чтобы принять решение изменить что-то в судьбе.
Учитель Их единицы: Будда, Христос. Они занимаются собой, то есть проявлением Бога в себе. Их не любят официальные религиозные доктрины. Учитель занимается просвещением, он создает учение, чтобы открыть путь человечеству. Он может делать то, что люди называют чудесами. Своим присутствием Учитель меняет все в мире.
З.Ы. И нет, нет, я анти-религиозна, и вообще, я упертый атеист XD))
Младенец Учится жить для себя. Мир и других людей делит на «Я» и не «Я». Не может предвидеть результата и последствий своего поведения и действий. В состоянии оценить (и то не полностью) только настоящий момент. Что было – то кануло, что грядет – неизвестно. Не видит и не знает смысла жизни. Смерть действует на него завораживающе (может убить из любопытства, по крайней мере животное). Речь строит неправильно, с ошибками. Питание – не более чем процесс насыщения, понятия о правильности пищи нет.
Ребенок Учится жить для семьи. Мир делит на «Я» и другие, мои и чужие. Старается поуютнее устроится в этим мире. Очень большую ценность для ребенка составляют материальные блага. Ребенок – это наиболее распространенный тип духовного возраста на Земле. Очень много людей уровня развития ребенка в США и в Китае, но за Китаем стоит многотысячелетняя история.
Умеет собраться, но абстрактное мышление не развито, делит периоды жизни на дни и недели, но не умеет вписывать одну ситуацию в другую. Не может прогнозировать последствия и развитие событий. Ребенок знает, что в жизни существуют правила, и зачастую очень любит их исполнять, почтителен, старшему преданно смотрит в глаза.
У ребенка все написано на лице. Если ребенку объяснили, что этот вид еды полезен, то он будет выбирать именно этот тип еды, но систему питания не понимает. Смерть его страшит, ребенок умирает долго и мучительно. Любит назидательно учить, основываясь на мнении старших и канонах. Ребенок очень ценит и временами бравирует приобщенностью к внешнему благополучию – 5 звезд, VIP, бизнес-класс, мерседес...
Подросток Подросток живет для дела, старается развивать свои наиболее сильные стороны и способности. Сравнивает свои возможности по сравнению с другими, не признает авторитетов. В других людях видит либо соперника, либо спутника. Подросток уже по настоящему способен любить Природу, Родину и быть искренним приверженцем какой-либо религии.Подросток живет по четким правилам, нередко он трудоголик и хозяин материального мира, любит пробовать престижные и деликатесные блюда. Довольно много людей уровня развития Подростка среди жителей Германии.
Подросток способен концентрироваться, видеть отдаленную перспективу, но в ближайшей ситуации много проблем со временем. Он считает, что времени постоянно не хватает или не хватит для выполнения чего-нибудь, отсюда стремление расписать все по минутам. Боится умереть, поскольку всегда какое-то дело не завершено. Способен контролировать свои эмоции, способен пожертвовать здоровьем ради карьеры, но о Физическом теле заботится. Речь связная, предложения строятся правильно, но все еще не очень аккуратен в выборе выражений (Я пришел по Вашу душу. По моему он заболел. Войдите в мое положение. Встаньте на мое место. Я заберу у вас 5 минут. Ну надо ж убить время! – Подросток может не отдавать отчета, что этими фразами он сам себя тормозит в движении, отдает часть своих сил и возможностей). Бывает, что Подросток, развивая абсолютизированную им же идею, создает себе уютный мирок, называет этот мирок главной идеей и задачей жизни и задерживается в развитии в этом мирке. Он горько причитает и пеняет на судьбу (государство, начальство, близких…), когда ему перекрывают доступ в этот мирок, или по каким-то причинам этот мирок распадается.
Юноша Юноша учится жить для других. Как правило любой человек, достигший Мастерства хоть в каком-то аспекте жизни, уже достиг в Духовном плане уровня Юноши. Юноша ценит одиночество, трудится во имя идеалов, у него появляется место в жизни. Мыслит на основе чувств , увлекаясь рассуждениями. Пытается найти истину, в связи с чем ищет Учителя. Может и найти, но как правило это Взрослый, хоть иногда и Учитель. Любит анализировать, исследовать. Сконцентрирован, жизнь делит на этапы, расставляя свои вехи. Юноша уже понимает, что мысль влияет на здоровье, он любит свое тело, но пытается скорректировать его самыми жесткими методами. В еде может легко сочетать несколько видов диеты, экспериментирует с пищей. Смерти он не боится, считает ее одним из вариантов развития событий. Способен думать, не прерывая речи. Задает много вопросов собеседнику, просит многое уточнить.
Юноша все-таки еще не имеет четких взглядов. Юноша видит главное и второстепенное, способен к серьезному анализу ситуации.У юноши часто бывает много нереализованных планов.
Взрослый К сожалению, Взрослых на Земле не очень много. Взрослый живет для "высшей цели". Мир делит на «Я», «Ты», «Мы», где «Мы» - часть чего-то целого.Взрослый чувствует законы Мироздания. Поведение уравновешенное, стабильное. Уроки жизни усваивает с первого раза. Жизнь для Взрослого имеет ценность в качестве Бытия и Перемен. Взрослым быть нелегко. Однако потому он и Взрослый, что дорос до отношения к дуракам и невежам с уважением! (и это его главная защита, которой не обладают Подростки и не всегда обладают Юноши). Речь четкая, нет слов-паразитов. Проблемы решает быстро, имеет все необходимое: авторитет, дело, место в жизни, необходимые деньги. Умеет работать, способен выполнить за несколько дней задачу, для решения которой другому потребуется месяц. Взрослый понимает, что возникающие проблемы – это его проблемы, и не обвиняет других в их возникновении. Взрослый видит знаки ситуации и использует их для создания будущего своих близких и себя. Он умеет радоваться простым радостям жизни, иногда ощущает озарение. Стремится к Истине, учит окружающих поведением и личным примером, его трудно вывести из себя.Взрослый радуется своему телу, здоровье его не очень заботит, поскольку у него оно есть, но иногда требуется корректировка диетой или иной практикой. Имеет свою систему питания, которая подходит именно ему. Смерть воспринимает как трансформацию.
Старец Старец живет ради самой жизни. Для него «Я» есть все «Мы». Старец живет в благодати, источая ее своим присутствием. Он испытывает почти постоянное просветление, способен взаимодействовать со Стихиями.Здоровье – неотъемлемая часть его существования. Смерть Старец воспринимает, как необходимый и естественный процесс, зная, что будет дальше. Старец умеет разговаривать с животными и растениями. В еде он довольствуется малым и необходимым.Видит подобное в подобном, оперирует парадоксами. Прямо и непосредственно видит Причину. Взгляд глубокий и лучистый.
Старцев мало. Встретить Старца – большое счастье. По китайской Книге Перемен «встретить Великого Человека – поворотный пункт в судьбе». И увы, многие проходят мимо... Старец редко может быть учителем для Ребенка и для Подростка – для них это слишком высокий уровень развития, но может подтолкнуть к перемене. Если человек готов к такой встрече – бывает достаточно и недолгой беседы или просто краткого разговора для того, чтобы принять решение изменить что-то в судьбе.
Учитель Их единицы: Будда, Христос. Они занимаются собой, то есть проявлением Бога в себе. Их не любят официальные религиозные доктрины. Учитель занимается просвещением, он создает учение, чтобы открыть путь человечеству. Он может делать то, что люди называют чудесами. Своим присутствием Учитель меняет все в мире.
З.Ы. И нет, нет, я анти-религиозна, и вообще, я упертый атеист XD))
@темы: [litература], [2009.]
Спасибо что нашла)
Просто я вопринемала на слух,когда мне матушка это читала)
В целом теория хорошая, ну мы уже обсуждали)
Да, пусть теперь другие прочтут и порассуждают на эту тему.Полезно для мозгов)
К кому ты себя относишь кстати?
оО
Да вроде бы тоже самое, если целиком не юноша)С легким уклоном в сторону взрослого)
Знаешь, время покажет, мы пока ещё определяемся))
Хотя это и спорная теория)
хотя во мне до сих пор много от ребенка
кстати, если так прикинуть, учителя - лица расплывчатые, в истории они сделали много, но насколько они реальны - ох, ох и ох
хотя во мне до сих пор много от ребенка
Омг.
главным образом это, еси чо х)
ну и про еду там что-то. я до сих пор верю, что есть овощи полезно! потому их дома никогда нет
а я не спорю с твоим имхо, я наоборот его поддерживаю. и хорошо сформулировано, кстати. я бы не смогла бы так быстро ответ дать
я до сих пор верю, что есть овощи полезно! потому их дома никогда нет
*прослезился* ППКС)
Я просто не отошла от егэ по обществознанию, которое мы сегодня писали ^^